Основное место в жизни современного человека занимают телевидение, компьютер, Интернет. Однако во все времена именно книга объединяла людей, воспитывала культуру общения, являлась носителем нравственности и духовности.
Воспитание читателя необходимо начинать как можно раньше. «Дети, с раннего возраста привыкшие жить среди книг, привыкают к чтению, как утята к плаванию», — считают британские библиотекари. Специалисты полагают, что компьютер и Интернет во многом потеснят книгу, и это происходит уже сегодня. Однако, скорее всего, они будут дополнять друг друга. Фактические сведения удобнее и быстрее получать через глобальные компьютерные сети, но вряд ли художественная литература переместится на дисплей.
Данный проект поможет расширить круг чтения юного и взрослого читателя, даст возможность получить радость от общения с хорошей книгой.
Цель программы:
— активизировать работу библиотеки по продвижению книги среди детей и юношества;
— изучение читательских вкусов и интересов подрастающего поколения.
Задачи:
— выявление и реализация творческих способностей читателей – детей;
— освоение современных форм и методов работы с читателями по формированию интереса к книге;
— полнее раскрывать фонд библиотеки;
— сохранение читательской аудитории.
Читательское назначение: дети от 7 до 15 лет, молодежь
Основные мероприятия.
В 2024 году библиотека планирует провести анкетирование среди детей и подростков на тему «Чтение современных детей и подростков» с целью выявления информационных потребностей учащихся разных возрастных групп, выявления цели посещения библиотеки, ее места в жизни детей, определения роли библиотеки в привлечении и популяризации чтения среди детей и подростков.
Ожидаемые результаты:
-Посетители библиотеки воспримут посещение в библиотеку как приятное времяпрепровождение, поднимется приоритет чтения как формы культурного досуга;
-Приобретут дополнительные навыки работы с фондом;
-Смогут самореализоваться и повысить свой авторитет среди сверстников;
-Почувствуют значимость своего вклада в общее дело по формированию и сохранению фонда библиотеки.
Способы экспертизы
В результате проделанной работы рассчитываем: сохранить количество читателей, привлечь в библиотеку новых пользователей, полнее раскрыть фонд библиотеки по художественной литературе, выявить таланты среди детей и юношества.
Анкета.
«Чтение современных детей и подростков».
1.Как часто ты посещаешь библиотеку?
— ежедневно,
— 1-2 раза в неделю,
— 1-2 раза в месяц,
— очень редко.
— почитать что-то интересное,
— подготовка к уроку,
— посмотреть журналы,
— подготовка сообщения,
— написать реферат.
— приключения, сказки.
— о природе,
— фантастика,
— исторические,
— детективы,
— о войне,
— о сверстниках,
— поэзия,
— русская классика,
— зарубежная.
5.Обращаешься ли ты к библиотекарю при выборе книг?
7.Участвуешь ли ты в библиотечных мероприятиях?